Фрагмент для ознакомления
2
В условиях продолжающихся кризисных явлений в экономике финансовое положение многих предприятий ухудшилось, что связано не только с изменениями в их внутренней среде, но и с негативными факторами внешней среды.
Одним из инструментов улучшения финансового состояния предприятий является разработка и реализация коммерчески эффективных инновационных проектов, возможно с инвестиционными вложениями.
Инновационное развитие аэропортов, модернизация современной авиации и связанной с ней инфраструктуры – ключевая задача любой страны. В современных условиях развития процессов глобализации экономики, увеличения товарных потоков, расширения международных связей, их достойное обеспечение возможно только при наличии отлаженной работы авиационной отрасли [1].
Грамотное обеспечение авиаперевозок, поддержание высокого уровня развития аэропортового и аэродромного хозяйства являются залогом комфорта и удобства пассажиров и грузоотправителей, ключевым моментом, определяющим динамику экономического развития страны.
Набирающие процесс модернизации аэропортов затрагивают как внедрение современных моделей управления, так и обновление парка наземного оборудования и ИТ-инфраструктуры. На очереди – усовершенствование технологий наземного обслуживания [2].
Развитие аэропортов предполагает все большее количество разнообразных инновационных процессов, которые в настоящее время выходят за рамки понятия технологических. В современном понимании инновации это новые модели управления операционной, экономической и коммерческой деятельностью аэропортов, нацеленные на успешный переход на коммерческую основу с соблюдением высоких технических стандартов и безопасности полетов. Эти модели в первую очередь включают в себя реализацию конкурентных преимуществ, управление отношениями с авиакомпаниями, разработку рентабельных маршрутов, увеличение доходов от неавиационной деятельности, управление трудовыми ресурсами и повышение социальной ответственности.
Ограниченная пропускная способность аэропортов, быстрый рост объема авиаперевозок и усиление конкуренции между аэропортами по всему миру – факторы, которые обусловят приток новых инвестиций в инфраструктуру аэропортов. Внедрение современных технических решений в аэропортах необходимо для повышения операционной эффективности, обеспечения удобства пассажиров и улучшения качества обслуживания авиакомпаний-клиентов [3].
Аэропортам нужно переосмыслить свое значение в логистической системе; они должны стать центрами взаимодействия участников авиатранспортной отрасли, а качество их работы должно удовлетворять растущим требованиям пассажиров.
Цель – разработка и обоснование проекта модернизации аэропорта «Пулково» (Санкт-Петербург).
Объект – разработка концепции проекта модернизации аэропорта «Пулково».
Предмет – планирование проекта модернизации аэропорта «Пулково» (Санкт-Петербург), его обоснование.
Задачи:
- сформировать общую характеристику деятельности аэропорта «Пулково» (Санкт-Петербург) и его бизнес-среды;
- определить содержание проектной идеи и образа продукта;
- определить состав заинтересованных лиц;
- описать планирование содержания проекта;
- составить календарное планирование;
- описать планирование ресурсов и коммуникаций;
- проанализировать особенности оценки стоимости проекта;
- охарактеризовать основные аспекты эффективности проекта;
- проанализировать особенности проектных рисков.
Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников.
1 РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ АЭРОПОРТА «ПУЛКОВО»
1.1 Общая характеристика деятельности аэропорта «Пулково» (Санкт-Петербург) и его бизнес-среды
«Пулково» – один из крупнейших и динамично развивающихся авиатранспортных узлов России.
Характерные особенности деятельности аэропорта «Пулково»:
- находится в 23 километрах от Дворцовой площади;
- в аэропорту работает около 4000 сотрудников;
- с 2010 года аэропортом управляет ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»;
- пассажиропоток 19,6 млн человек в год;
- аэропорт работает с 1932 года.
Главное для администрации аэропорта – безопасность пассажиров. Именно поэтому на работу в «Пулково» приходят самые ответственные, инициативные и трудолюбивые специалисты.
Кроме того, очень важными элементами есть требования клиентов. Управление аэропорта постоянно и систематически идёт навстречу и делает все возможное, чтобы пассажиры, улетающие из Пулкова и прибывающие, путешествовали быстро и с комфортом.
Сейчас для обеспечения удобства есть масса технологий, благодаря которым повышается уровень сервиса в аэропорту.
Администрация принимает жизненно важные решения и всегда понимает их последствия. Представители администрации обращают внимание на то, что когда миллионы людей доверяют свою безопасность, нужно уметь видеть не на один и даже не на пять шагов вперед. Это действительно непросто, но трудности не пугают администрацию и сотрудников аэропорта.
Скорейшее достижение нужного результата часто требует применения необычных подходов.
Показатели аэропорта:
- общая площадь аэропорта – 1350 гектаров;
- количество взлетно-посадочных полос – 2. Взлетно-посадочные полосы: Южная – 3780x60 м, Северная – 3397x60 м;
- инфраструктура: 88 стоек регистрации, 110 кабин паспортного контроля, 16 телетрапов, 110 стоянок для воздушных судов, 7 багажных лент, 60 лифтов, 24 эскалатора, 37 выходов на посадку;
- самые длинные и самые короткие маршруты. Внутренние рейсы: 6554 км (Санкт-Петербург – Владивосток), 442 км (Санкт-Петербург – Череповец). Международные рейсы: 8751 км (Санкт-Петербург – Ла Романа), 301 км (Санкт-Петербург – Хельсинки).
Председатель городского комитета по транспорту Кирилл Поляков недавно подтвердил: планы постепенно будут реализовываться. В «Пулково» планируется построить дополнительный терминал для обслуживания пассажиров, провести реконструкцию привокзальной площади перед терминалом и создать пешеходную зону. А также построить несколько дополнительных ангаров и стоянок для самолетов, офисно-деловые центры. Кроме того, в рамках ПМЭФ подписано соглашение о строительстве нового почтового терминала: он сможет обрабатывать более 73 млн международных посылок в год – на треть больше, чем сейчас. Причем планы сверстаны с запасом: если все будет исполнено как задумано, пропускная способность нашего аэропорта может возрасти до 40 млн пассажиров в год.
Скорее всего, в рамках реконструкции воздушной гавани удастся решить и насущные транспортные проблемы, которые нередко портят всю картину использования одного из самых современных аэропортов страны.
1.2 Содержание проектной идеи и образа продукта
Настоящий проект модернизации аэропорта «Пулково» (Санкт-Петербург)
Фрагмент для ознакомления
3
1. Постановление Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. № 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития РФ и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития РФ" (с изменениями и дополнениями). Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru.
2. Аналитическое агентство Автостат. [Электронный ресурс] URL: https://www.autostat.ru (дата обращения: 02.01.2022).
3. Анискин Ю.П., Павлова А.М. «Планирование и контроллинг»: Учебник.-М.: Омега – Л, 2020. – 280 с.
4. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. «Финансовый анализ». – М.: Издательство «ДИС», 2016. – 310 с.
5. Арустамов Э.А., Пахомкин А.Н., Платонов А.П. «Организация предпринимательства»: Учебное пособие. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», МУПК, 2019. – 355 с.
6. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. «Бизнес-план предприятия. Теория и практика» / Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н / Д: Феникс, 2019. – 278 с.
7. Буров В.П., Морошкин О.К. «Бизнес-план. Методика составления реальный пример» – М: ЦИПКК, 2018. – 201 с.
8. Инвестиции и инновации: Учебное пособие В.Н. Щербаков и др. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2016. – 658 с.
9. Краюхина Г.А. «Экономика предприятия. Ч.6.Экономическая деятельность предприятия»: Учебное пособие. СПб.:СПбГИЭУ, 2016. – 255 с.
10. Липсиц И.В. «Бизнес-план – основы успеха»: Практическое пособие – М: Машиностроение, 2019. – 300 с.
11. Морошкин В. А. Бизнес-планирование : учеб. пособие / В.А. Морошкин, В.П. Буров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2020. – 288 с.
12. Пелих А.С. «Бизнес-план или как организовать собственный бизнес». – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2019. – 362с.
13. Программный продукт «Альт-Инвест». Руководство пользователя. /ООО «Альт-Инвест» – Москва, Санкт-Петербург, 2016. – 111 с.
14. Программный продукт «Альт-Финансы». Руководство пользователя. /ООО «Альт-Инвест» – Москва, Санкт-Петербург, 2016. – 107 с.
15. Рябых Д., Захарова Е. Бизнес-планирование на компьютере (+CD с уникальной коллекцией бизнес-планов и программами). – СПб.: Питер, 2019. – 240 с.: ил.
16. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности» Учебник. М.: ИНФРА-М, 2016. – 425 с.
17. Смирнов С. Е. Бизнес-планирование: учебник / под ред. проф. Т.Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2020. – 296 с.
18. Управление инвестиционной деятельностью: теория и практика / Р.Р. Байтасов. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 421 с.
19. Шапкин В.А. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций: Пособие / Шапкин В.А., – 9-е изд. – М.: Дашков и К, 2020. – 544 с.
20. Швайка О.И. Управление инвестициями: Учебник для бакалавров / К.В. Балдин – М.: Дашков и К, 2016. – 240 с.
21. Экономическая оценка инвестиций: Учебник для вузов. Под ред. М. Римера, 5-е изд., перерабо¬танное и дополненное (+ обучающий курс ). – СПб.: Питер, 2019. – 432 с.